Сайт кандидата педагогических наук
Галины Валентиновны Поповой
 
 
   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

   ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА:
• НАУЧНЫЕ ИЗДАНИЯ

• НАУЧНЫЕ СТАТЬИ

• НАУЧНЫЕ СЛОВАРИ

• УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ

   Приобрести издания автора
   Ознакомиться с изданиями автора
   ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
   НАПИСАТЬ ПИСЬМО
   ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА: НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
ОПУБЛИКОВАННЫЕ НАУЧНЫЕ СТАТЬИ АВТОРА


Автором опубликовано 18 научных статей в рецензируемых научных журналах

Научные статьи, опубликованные в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК:

1. Попова Г. В. Акмеологическая природа профессионального саморазвития субъектов управления // Журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России», № 40 (4/2008) – с. 217-224.

2. Попова Г. В. Изучение развития профессионального явления: методологический подход // Журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России», № 43 (3/2009) – с. 175-183.

3. Попова Г. В. Развитие: понятие и сущность (теоретический аспект) // Журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России», №4 (4/2009) – с. 139-148.

4. Попова Г. В. «Опережающий» контроль развития социально-психологического процесса в КСД: образовательная методика // Журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России», №4 (4/2009) – с. 235-239.

5. Попова Г. В. Теоретический и социально-психологический анализ сущности и структуры процесса принятия решения в профессиональном образовании // Журнал «Известия Самарского НЦ РАН», т.12, №3, 2010 – с. 127-133.

6. Попова Г. В. Саморазвитие в ситуации внутриличностного кризиса // Журнал «Известия Самарского НЦ РАН», т.12, №3(2), 2010 – с. 421-430.

7. Попова Г. В. Педагогическое самоуправление как фактор результативной научной подготовки и саморазвития в модели профессионального образования // Журнал «Известия Самарского НЦ РАН», т.12, №3(3), 2010 – с. 654-661.

8. Попова Г. В. Психологические основы моделирования профессионального саморазвития педагога в ситуации кризиса // Журнал «Известия Самарского НЦ РАН», т.12, №5, 2010 – с. 145-152.

9. Попова Г. В. Философская сущность понятия «развитие» // Журнал «Философия образования», №2, 2010 – с.45-48.

10. Попова Г. В. Развитие: исторические логика и особенности // Журнал «Мир Науки, Культуры, Образования», № 4 (23), 2010 – с.249-251.

Научные статьи, опубликованные в других рецензируемых – электронных, журналах:

Активные статьи в Научном периодическом электронном рецензируемом журнале «SCI-ARTICLE.RU»:

Номера журнала в формате pdf доступны для скачивания на странице

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ» СИТУАЦИИ. Статья опубликована в №24 (август) 2015

В статье, на основе аналитического обзора теоретических достижений современных докторских исследований по психологии развития и акмеологии, предложена авторская укрупненная классификация типов ситуаций, выделено место специфической – «управленческой» ситуации, сочетающей в себе одновременно психологическую «ценность» для профессиональной управленческой деятельности и субъекта, как временной актуализации проявления феномена управленческой способности выбора преобразующего состояние «ситуации кризиса». Автором сделана теоретическая гипотезы о том, что именно исключительная сложность такого типа ситуации объективно актуализирует различную психологическую готовность субъектов деятельности к выбору решения, способного к «управлению» в ситуации кризиса, или – преобразовать ситуации кризиса из критической в конструктивную.

Категория: Психология, Управление и организация

2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ «МЕХАНИЗМ» ФОРМИРОВАНИЯ «СИТУАЦИИ КРИЗИСА» СУБЪЕКТИВНОГО («ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО») ФАКТОРА. Статья опубликована в №24 (август) 2015

В статье рассматриваются статистические закономерности формирования состояния, аналогичного по контексту ситуации «кризиса человеческого фактора», традиционно являющейся объектом психологических и экономических исследований. Предложена авторская теоретическая гипотеза «механизма» предельности, являющегося предпосылкой формирования критических состояний типа «ситуация кризиса», выводы получены на основе эмпирических результатов. В исследовании применены математико-статистические методы, классический статистический анализ. Результаты позволяют предполагать возможность многократного повторения аналогичных исследований. Феноменологический подход позволил получить теоретические результаты, в основе которых математико-статистические теории и методология, независимые от прикладных (в том числе – психологических) теорий. Вместе с тем они по контексту согласуются с всеобщей фундаментальной теорией диалектического развития.

Категория: Менеджмент, Психология, Управление и организация

3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ (на примере исследований по управлению в социальных и экономических системах). Статья опубликована в №13 (сентябрь) 2014

В статье представлен аналитический обзор выборки современных докторских технико-экономических исследований по направлению «Управление в социальных и экономических системах». Предложена обобщенная (эмпирическая) основа модели структуры и предметной направленности (формы и содержания) научно-технического решения (НТР) проблемного уровня сложности. Полученный эмпирически аналитический результат показал ограниченность вариантов «объекта» в исследованиях, не включающих «человеческий фактор» как предмет познания технический исследований по управлению в социальных системах. Обна-руженные эмпирические факты не претендуют на однозначность, однако позволяют гипотетически констатировать внутреннее противоречие.

Категория: Менеджмент, Образование

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВЫБОРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ «СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ». Статья опубликована в №13 (сентябрь) 2014

В статье рассматривается педагогическое решение (научно-образовательный выбор) для «субъекта управления» в ситуации кризиса (безусловного выбора). Решение научно профессионального саморазвития представляет собой по существу «вертикаль» профессионализации, по принципу ситуативного перехода от практической деятельности к теоретической, ориентировано на «взрослый тип» субъекта образования, обладающего профессионально важным свойством, обеспечивающим способность к управлению и практическим опытом управления. Решение предложено как альтернативное «психологическому сопровождению», адекватное «субъекту управления».

Категория: Менеджмент, Образование, Психология

5. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО УРОВНЯ. Статья опубликована в №13 (сентябрь) 2014

В статье представлен аналитический обзор выборки современных докторских научно-педагогических исследований. Предложена обобщенная (эмпирическая) структура научно-педагогического решения (НПР) концептуального уровня сложности – «концепция, методология, технология, эксперимент», сопоставимая с аналогичными по сложности научными решениями. Полученный результат позволяет гипотетически констатировать фундаментальный «кризис» НПР, праксиологически – прикладного (преимущественно).

Категория: Менеджмент, Образование

6. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ». Статья опубликована в №11 (июль) 2014

В статье предложен универсальный методический подход к исследованию и анализу психолого-педагогического явления «развитие», на примере профессионально важного для субъекта управленческой деятельности свойства – «управленческой способности». Методическое обеспечение формируется по принципу «задача – методы». Автором получены обобщенные эмпирические результаты, позволяющие выдвинуть гипотетическое предположение о предельности развития профессионально важного свойства, с одной стороны, с другой – потенциальную возможность «управления» развитием этого свойства. В заключение сделаны основные выводы о том, что систематизированное таким образом математическое обеспечение носит универсальный характер, примененная прикладная методика критерия-классификатора состояний по уровню развития может быть заменена на аналогичный комплекс параметров, отражающих свойства человека как субъекта профессиональной деятельности.

Категория: Математика, Менеджмент, Образование, Психология

7. ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА УПРАВЛЕНИЯ. Статья опубликована в №10 (июнь) 2014

В статье предложен общенаучный взгляд на решение нестандартной задачи управления, связанную с проблемой контроля субъективного риска «человеческого» фактора. Рассматривается решение в контексте проблем управленческой подготовки послевузовского уровня. Решение – принципиально новое для исследований по теории и методике профессионального образования, авторская разработка методической (математической) основы информационно-аналитической прикладной задачи анализа цифровой «психологической» информации о «человеческом» факторе. Алгоритм решения позволяет включать в качестве информационной основы баз данных «человеческого» фактора совокупности (комплексы) параметров различных классов (психологических, физиологических, физических), поддающихся сбору в виде цифровых результатов.

Категория: Педагогика, Образование, Психология

8. СТАТИСТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ ВЫБОРА ВЕКТОРА ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ «СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ». Статья опубликована в №6 (февраль) 2014

В статье предложено решение по формированию альтернатив «выбора» субъекта управления, на основе математических (статистических) регрессионных моделей. Изложен результат, полученный в процессе апробации идеи управляемости социальной на этапе ненаблюдаемого внешне (объективно) процесса развития человеческого фактора (на примере выборочного комплекса параметров), в рамках опытно-экспериментальной работы.

Категория: Образование

© 2017 Г.В. Попова